Top.Mail.Ru
Развитие ребенка через игру | Важность свободной игры до 12 лет
Главная О нас Пантовые ванны Категории номеров Программа лояльности Акции Питание Блог FAQ Показания и противопоказания Контакты Карта Новости

Развитие ребенка: не «развивать», а играть!

«Развивать ребенка» – эта установка часто давит на родителей. Детская психология предлагает другой подход: не «развивать», а играть. До 12 лет свободная игра – самая мощная форма развития ребенка. Не занятия, не бесчисленные кружки, а искренняя, неструктурированная игра, где ребенок не чувствует себя «учеником». Развитие и воспитание детей через игру – вот ключ к раскрытию талантов детей. Интересы детей формируются именно в игре.

Игра – не отдых, а работа души. В игре ребенок:

  • проживает разные роли;
  • справляется с внутренними напряжениями;
  • исследует границы дозволенного;
  • учится координировать тело, чувства, речь и волю.


Игра – это пространство, где он становится собой. В воспитании детей ответы на многие вопросы мы находим, наблюдая за интересами ребенка в игре.

Что делает игру «настоящей»?

Настоящая игра всегда:

  • без оценки (не «правильно/неправильно»);
  • без конечной цели (это не «поделка» и не «выполненное задание»);
  • без жесткого сценария (возможность импровизировать).


В настоящей игре динозавр может стать мамой, коробка – замком, а деревяшка – ракетой. Здесь формируется творческая воля, которая в будущем поможет адаптироваться к переменам, строить и создавать.

5056726b-064f-4fc9-94a0-1448b53a7e8c

Почему игра важнее, чем целенаправленное «развитие»?

«Развивать» часто означает «формировать под внешнюю задачу». Игра же – это движение изнутри. Можно «развивать» палку, превращая ее в антенну, оружие или карандаш. Но станет ли она от этого живой? Интересы ребенка – вот главный ориентир.

Ребенок без игры – это организм без саморегуляции. Даже будучи «успешным», он может чувствовать внутреннюю пустоту, потому что у него не было пространства для самосозидания.

photo_2025-06-04_22-00-42

Как можно помогать детям через игру?

1. Разрешите бесполезность.
Не все действия ребенка должны приводить к конкретному результату.

2. Создайте среду, а не сюжет. Предлагайте ребенку на выбор простые материалы: тряпки, палки, песок, глину. Пусть ребенок сам решит, что с ними делать.

3. Играйте вместе, но не руководите. Будьте «персонажем», «фоном», «помощником», но не инициатором.

Как не кричать на ребенка, увлеченного игрой? Не торопите его. Уважайте его интересы. Доверяйте процессу. Дайте ему время. Помощь ребенку – в создании пространства для свободной игры.

4. Не обрывайте процесс. Если можно — не прерывайте. У игры своя логика. Если вы каждый раз прерываете ребёнка — он теряет способность входить в глубокую вовлечённость.

Одна просьба: не торопите. «А что ты из этого делаешь?», «А какая у тебя цель?», «А зачем ты это строишь?» – эти вопросы выключают. Они переносят внимание из игры — во внешнюю оценку. Лучше просто сказать: «Хочешь, я посижу рядом?» Или: «Мне интересно наблюдать за тобой».

И вы увидите, как в ребёнке распускается доверие к себе.

Мы регулярно публикуем статьи на нашем сайте. Переходите, здесь много интересного:

Развитие ребенка: что делать, если нет интересов
Секрет раскрытия детский талантов
Как укрепить детский иммунитет на весь год

Для взрослых

Актуальные новости и акции в telegram-канале

Перейти
Детский telegram-канал

Анонсы Развлекательных мероприятий

Перейти
Обратная связь

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в
течение дня и ответим на все вопросы

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь
на обработку персональных данных